Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Информация:
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт обязательна!
Как написать правильное резюме на работу – основные правила написания резюме

Первый вопрос, с которым мы сталкиваемся при поиске новой работы – резюме, являющееся и основным элементом в деловом этикете, и весьма эффективным рекламным средством на рынке вакансий.

Читайте также: Слабые стороны в резюме — как недостатки превратить в достоинства?

Как должно выглядеть правильное резюме? Чего писать категорически нельзя, а какая информация должна быть в этом документе?
Как написать грамотное резюме на работу

Содержание статьи:

Резюме – нужно ли, и для чего нужно резюме на работу?

Что представляет собой резюме? В первую очередь, это перечень талантов и достижений, определяющих конкурентоспособность на трудовом рынке. «Три кита» резюме, на которых обращает внимание будущее руководство – продуктивность, большие ресурсы способностей и образование.

Благодаря резюме, соискатель может представить себя в наилучшем свете, а работодатель – произвести отсев неподходящих кандидатов. Именно резюме становится тем «крючком», заглотив который, работодатель приглашает человека на собеседование.
Как написать правильное резюме на работу

Каким должно быть хорошее резюме?

Таким…

  • Чтобы положительные стороны соискателя доминировали над слабыми.
  • Чтобы сведений хватало для принятия решения – соответствует ли данный соискатель требованиям работодателя.
  • Чтобы работодатель не просто обратил внимание, а тут же пригласил на собеседование.

Для чего резюме нужно?

Оно позволяет работодателю…

  • Узнать, что представляет собой кандидат.
  • Сэкономить время на записи данных о соискателе.
  • Заранее сформулировать главные вопросы.
  • Повысить эффективность самого собеседования.

Резюме зачастую является очень значимым фактором при поиске работы, но исключительно при первом его прочтении работодателем. Поэтому важно правильно написать свое резюме – кратко, максимально информативно (и правдиво!) и с учетом всех нюансов.

Основные правила написания резюме: что можно и нужно написать в резюме на работу?

Правила написания такого официального документа, как резюме, включают в себя четкие рекомендации по оформлению, стилю, информативности и прочим деталям.
Как написать правильное резюме на работу

Основные требования к резюме:

  • Объем резюме – максимум 2 страницы (А4), с учетом расположения на первой странице главной информации и 12 размера шрифта. Заголовки выделяются жирным, разделы отделены друг от друга.
  • В резюме не должно быть ошибок – ни грамматических, ни стилистических, ни, тем более, орфографических.
  • Резюме составляется под конкретные требования определенного работодателя, а не под соискателя.
  • Следуйте правилу избирательности: информацию отбирайте с учетом ее значимости и основных целей (вряд ли для выбранной работы потребуется весь ваш опыт).
  • Помните: на каждое новое собеседование – с новым резюме.
  • Обращайте внимание на соответствие своего образования/опыта/трудового стажа  требованиям должности.

Что писать в резюме?

  • Ваши ФИО, контакты для связи, адрес.
  • Цели. То есть, на какую должность рассчитываете и почему (2-3 строчки).
  • Опыт работы (начинать следует с последнего места работы), включая даты начала/окончания, название компании, должность и достижения).
  • Образование.
  • Дополнительные данные (владение ПК, знание языков и пр.).
  • Возможность предоставления (при необходимости) рекомендаций.

Стилистика – пишем резюме правильно

  • Кратко – без непонятных и заумных слов, сокращений и информации, которая не имеет отношения к работе.
  • Целенаправленно – указывая ключевые сведения, подтверждающие ваше право на выбранную должность.
  • Активно – не «принимал участие, оказывал, обучал…», а «владею, способен, обучил…».
  • Честно (ложные сведения при их проверке сослужат плохую службу).

Что не писать в резюме: как грамотно составить резюме на работу

  • Не будьте слишком многословны. Вы пишете не сочинение на конкурс «Золотое Перо России», а резюме. Поэтому витиеватые красивости и сложные формулировки оставляем себе, а текст резюме излагаем четко и по делу.
  • Избегайте негативных форм информации – только позитивная, с установкой на успех. Например, не «занимался разбором претензий», а «помогал в поиске выхода из сложной ситуации».
  • Не вписывайте в резюме весь свой послужной список, финансовые пожелания, причины увольнений и информацию о своих физических данных.
  • В Сети легко можно найти шаблон уже готового резюме, но самостоятельно составленное резюме будет вашим плюсом.
  • Не пишите слишком коротко. Увидев полстраницы текста, работодатель подумает, что вы либо «темная лошадка», либо что вам совершенно нечего о себе рассказать.
  • Не демонстрируйте частую смену работы (если не было серьезных причин).
  • Избегайте лишних подробностей, лирических отступлений и проявлений вашего чувства юмора.

Помните: грамотное резюме – ваш ключ к достойной работе!

Автор: .


Опубликовано ноября 15, 2013 в рубрике: Карьера

Оставить комментарий


Раздел Статьи
Последние новости
Наш опрос

Какой шампунь лучше?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Информация:

Всего на сайте 2027 статей.
Всего комментариев: 7468.

Подпишитесь:
  • Читать в Яндекс.Подписках
  • Добавить в Google Reader
Сообщество