Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Информация:
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт обязательна!
Какая методика изучения иностранных языков наиболее эффективна?

Методики изучения иностранных языковВсем понятно, что без иностранного языка обойтись сегодня невозможно: на учебе, на работе, на отдыхе – он нужен везде. Многие из тех, кто ранее учил язык в школе, думают, что у них нет способностей к иностранным языкам. Хотя на самом деле, им просто не довелось встретить хорошего учителя, или выбранный метод оказался неэффективным. Какие методы считаются самыми эффективными?

Содержание статьи:

Коммуникативная методика для изучения иностранного языка и всестороннего развития

Цель обучения – качественное овладение иноязычной культурой, в частности учебные, развивающие и познавательные аспекты.
То есть, изучение:

  • Грамматики и языковой системы языка.
  • Языковой культуры.
  • Характера и особенностей языка.

Данный подход способствует не только усвоению языка, как определенного средства общения, но и также развитию личностных характеристик обучаемого.
Методики изучения иностранных языков

Особенности коммуникативной методики:

  • Овладение аспектами языковой культуры через непосредственное общение.
  • Переход на личностное общение учителя и учащихся, определяющий позитивный психологический климат в работе с аудиторией.
  • Использование любых способов общения: информационный — обмен мыслями, интерактивный – взаимодействие двух сторон на базе какой-либо деятельности, персептивный – вместо статусов имеют значение личности.
  • Создание мотивации. То есть, потребности в общении для овладения языком.
  • Максимальное применение всех имеющихся возможностей учебных ситуаций.
  • Обсуждение ситуаций, построение которых происходит на базе отношений учащихся.
  • Овладение (в качестве дополнительного фактора при усвоении материала) невербальными средствами общения: позами, дистанцией, мимикой и жестами.
  • Равномерное развитие всех сторон языка (письменная, произношение, чтение и аудирование).
  • Принцип новизны: отказ от зазубривания одного и того же материала и использование упражнений, которые содержат новую информацию. То есть, развитие речепроизводства и пр.

Проектная методика изучения иностранного языка для развития творческого потенциала

Всплеск метода пришелся на двадцатые годы. Последние 20 лет методика возрождается в современной трактовке, объединяя техническое направление и гуманитарно-художественное.

Особенности проектной методики

  • Обучение творческому мышлению, самостоятельному планированию действий и пр.
  • Особая форма обучения – в виде проектов. То есть, конструирования содержания общения.
  • Основная роль отводится принципу внешней (речевая деятельность) и внутренней (работа над проектами, развитие творческого потенциала) активности.
  • Возможность самостоятельного конструирования содержания общения.
  • Сочетание работы над проектом с прочной языковой базой.
  • Грамматика имеет вид таблиц, что существенно упрощает ее усвоение.

Ярко выраженных недостатков методика не имеет. Положительная же черта – развитие мыслительного процесса учащихся.
Методика обучения иностранным языкам

Позитивная методика интенсивного обучения для освоения иностранных языков

Данный метод появился еще в конце 60-х, благодаря психотерапевту Лозанову, и имеет в основе суггестивное влияние на обучаемых. То есть, активизацию резервных возможностей психики через суггестию (внушение).

Особенности методики интенсивного обучения

  • Внушение происходит за счет особых словесных и эмоциональных конструкций.
  • Благодаря суггестии, можно миновать или же снять те психологические барьеры, что наблюдаются у многих обучаемых.
  • Использование различных видов искусства на занятиях в целях эмоционального воздействия.
  • Атмосфера занятий создается таким образом, чтобы изучению языка сопутствовали исключительно позитивные эмоции. Это обеспечивает более эффективное усвоение материала.
  • Основа обучения — использование ролевых игр.
  • Неотъемлемая часть методики – общение и коллективное взаимодействие.
  • Определенная концентрация учебного времени. Как правило, 6 часов в неделю: 3 занятия/2 часа.

Самое большое преимущество метода – эффективность и быстрое получение результатов, а также комфортная в психологическом смысле обстановка на занятиях. Что касается недостатков, к ним можно отнести большой объем материала за один раз и второстепенность письменных форм общения.
Методика обучения иностранным языкам

Методика деятельностного обучения иностранным языкам для активности учеников

Метод из 80-х годов, представляющий собой обучение языку в единстве всех функций на основе логического мышления.

Особенности методики деятельностного обучения

  • Методика доступна уже в подростковом возрасте. Для младшего возраста – рановато, в силу отсутствия логического мышления.
  • Навыки деятельности формируются отдельно от навыков работы с учебным содержанием.
  • Выделение языковых речевых коммуникативных единиц.
  • Использование условного перевода.
  • Принцип активности учащегося.

Плюсы метода: формирование навыков в выборе речевых средств на основе умения построения логической цепочки и смысла сообщаемого, широкая речевая практика. Недостатки: недостаточная взаимосвязь между целями обучения, низкая самостоятельно-познавательная деятельность, недоступность методики для детей.

Иностранный язык дистанционно с применением видеосвязи – самая современная методика

Наиболее совершенной технологической группой из трех (интернет, кейсовые технологии, спутниковые) является интернет-технология с использованием видеосвязи.
Методика обучения иностранным языкам

Особенности такого дистанционного обучения

  • Очное обучение (ученик и преподаватель видят друг друга).
  • Особое внимание – разговорной практике, что обеспечивает эффективность изучения языка и свободное изъяснение на нем, в соответствии с его современным стилем.
  • Основа обучения – программы, созданные ведущими университетами, а также языковыми центрами соответствующих стран, и признанные лучшими в мире.
  • Использование современных электронных ресурсов образования (программы, видео материалы, интерактивные разработки и пр.).
  • Повышенная скорость обучения, прочное закрепление навыков.
  • Возможность и привлекательность обучения для детей.
  • Привлечение лучших специалистов, независимо от их места пребывания.

Преимущества метода: возможность обучения из любой точки мира (само собой, с доступом к сети) и в любое время, выбор нужной интенсивности занятий, формирование отличного произношения, повышение мотивации, более низкая стоимость занятий.



Опубликовано сентября 5, 2013 в рубрике: Карьера

Комментарий

  • Люба2014

    Мне захотелось выучить португальский язык, так как (будете смеяться) мне он очень понравился из бразильских сериалов. Я даже кое-что уже выучила именно по сериалам! Так вот, решила скачать аудиокнигу. К ней также прилагался еще печатный материал, чтобы не только слушать, как произносятся слова и фразы, но и видеть, как они пишутся.
    Очень понравилось. И выучить можно быстро. Правда, скачала я разговорник.
    Преимущество — что ты слышишь, как именно произносятся слова и фразы, как их правильно произносить. К тому же, из урока в урок самое главное повторялось.
    А отдельные слова очень интересно, наглядно и легко можно выучить при помощи карточек: на одной стороне пишете слово на русском, на другом — на иностранном.

Оставить комментарий


Раздел Статьи
Последние новости
Наш опрос

Какой шампунь лучше?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Информация:

Всего на сайте 2060 статей.
Всего комментариев: 7688.

Подпишитесь:
Сообщество