143 лучших эксперта
по красоте и счастью

«Байка. Мавра. Поцелуй феи»: Мариинский театр готовится показать главную премьеру сезона

Мультижанровый спектакль ставит лауреат «Золотой маски» Максим Петров, костюмы создаёт «амбассадор славянской эстетики в Европе» Юлдус Бахтиозина. За дирижёрским пультом — маэстро Валерий Гергиев.

Фото предоставлено пресс-службой Мариинского театра
Фото предоставлено пресс-службой Мариинского театра

Постановка, вмещающая в себя три жанра, скоро стартует

«Байка. Мавра. Поцелуй феи» — под таким названием Мариинский театр выпускает спектакль, составленный из сочинений Игоря Стравинского 1920-х годов. Премьеру представят на новой сцене театра 11 и 14 июля. Проект задуман как часть Года Стравинского, объявленного Валерием Гергиевым в Мариинском театре.

Первой постановщицей всех трёх сочинений в пору «Русских сезонов» Дягилева была Бронислава Нижинская. Сегодня режиссёром и хореографом спектакля выступает Максим Петров — выпускник Вагановской академии, постоянный хореограф Мариинского, в этом году получивший «Золотую маску» за свою работу «Русские-тупики — II» на музыку Настасьи Хрущёвой.

В соавторы он пригласил титулованную театральную художницу Альону Пикалову (сценография) и художницу из мира моды, режиссёра фильма «Дочь рыбака» Юлдус Бахтиозину (костюмы). Свет ставит Константин Бинкин, видеопроекции создаёт Сергей Рылко.

Юлдус Бахтиозина
Юлдус Бахтиозина. Фото предоставлено пресс-службой Мариинского театра

В новом спектакле объединены произведения трёх жанров и двух периодов творчества композитора — «русского» и «неоклассического». «Байка» (в оригинале «Байка про лису, петуха, кота да барана») — «весёлое представление с пением и музыкой». «Мавра» — опера. «Поцелуй феи» — балет. В качестве музыкального антракта постановщик использует фортепианный цикл «Пять пальцев», написанный Стравинским в один год с «Маврой». Опера-шутка по «Домику в Коломне» Пушкина на парижской премьере провалилась: европейскому слушателю и сегодня трудно считать «русский код» этого сочинения.

танец
Максим Петров на репетиции. Фото предоставлено пресс-службой Мариинского театра

Поставить «Мавру», давно не исполнявшуюся в Мариинском, Максиму Петрову предложил Валерий Гергиев. Решение закономерное: танец позволяет подчеркнуть музыкальный рельеф, сместив акцент с литературы — для Стравинского первостепенное значение имеет фонетика и ритмика текста, а не историческая стилизация. Встречным предложением хореографа стала «Байка». Чуть позже к программе добавился 45-минутный «Поцелуй феи», который в Мариинском до сих пор ставился только однажды, в пору петербургского дебюта хореографа Алексея Ратманского.

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +1
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении