143 лучших эксперта
по красоте и счастью

Исследователи увидели, как мозг спящих малышей реагирует на знакомые слова и песни

Исследователи из Центра разума и мозга Калифорнийского университета в Дэвисе впервые увидели, как активируются определённые области мозга, когда двухлетние дети запоминают недавно выученные слова и песни во время сна.

По словам учёных, в возрасте двух-трёх лет дети вступают в уникальный возраст развития памяти. Но маленьким детям сложно учиться, и особенно им не нравится находиться в функциональном МРТ-сканере, так как самое страшное для детей – это темнота и громкие звуки.

Команда учёных ранее обнаружила, что, если дети засыпают в сканере, когда он не работает, они могут позже запустить сканирование, не тревожа ребёнка, и увидеть активацию мозга в ответ на песни, которые дети слышали ранее. В новом исследовании было изучено, как малыши сохраняют в памяти слова.

Как дети сохраняют в памяти слова

ребенок
Фото Pixabay

Учёные создали серию выдуманных, но реалистично звучащих слов в качестве названий для серии объектов и марионеток. На первом занятии двухлетним детям представили два объекта и две куклы, а затем через несколько минут проверяли их запоминание имён. Через неделю они вернулись, и их проверили, помнят ли они названия предметов и кукол. Вскоре после второго теста они проспали ночь в сканере МРТ. Исследователи воспроизводили слова, выученные детьми, а также другие слова, которые дети запомнили ранее.

Исследователи обнаружили активацию гиппокампа и передней медиальной височной доли, когда спящим детям воспроизводили слова, которые они ранее выучили. Эта активация коррелировала с тем, насколько хорошо они справились, когда впервые выучили слова неделей ранее. 

«Это говорит о том, что гиппокамп особенно важен для создания первого лексикона», – прокомментировала Симона Гетти, профессор Центра психики и мозга и факультета психологии Калифорнийского университета в Дэвисе. «Это довольно хорошо согласуется с данными, полученными у детей старшего возраста и взрослых, где гиппокамп связан с обучением и воспроизведением недавних воспоминаний», – добавил Эллиот Джонсон аспирант.

Непонятно, как дети запоминают некоторые вещи, например, имена, при этом забывая остальное. Симона Гетти подозревает, что учебный опыт, который перекрывается, мешает новому опыту и сводит на нет ненужные детали. Дальнейшие исследования будут сосредоточены на процессах памяти, которые создают эти изменения.

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +1
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении