Профессор лингвистики выяснил, что «сюсюканье» взрослого имеет большое влияние на развитие речи малыша
Исследователи проанализировали общение между младенцами и воспитателями во всём мире и определили ключевые элементы взаимодействия, которые помогают малышам выучить больше слов и формируют их социальное взаимодействие.
– Ты можешь сказать «мама»? Или «папа»? Помаши мне ручкой.
Скорее всего, каждый из вас когда-то говорил ребёнку подобные слова. Высокий, певучий тон, на который мы переходим при общении с маленькими детьми, может иметь несколько названий: «сюсюканье» или, как называют его специалисты, речь, направленная на ребёнка. Но какой бы простой и обыденной ни казалась эта «болтовня», общение с малышом в такой манере имеет большое значение для развития его речи.
Исследования показывают, что, когда младенцы ежедневно общаются со взрослыми в первый год жизни, у них развивается более обширный словарный запас, чем у других детей. Чёткий и более высокий тембр голоса привлекает внимание малышей, как показывают недавние исследования. Этот звук может сигнализировать малышам о том, что речь предназначена только для них, поскольку она очень отличается от обычной речи взрослого человека.
«Если у них есть выбор, младенцы обычно предпочитают речь, ориентированную на младенцев, а не на взрослых», — комментирует Мегхи Сундара, профессор лингвистики и директор лаборатории изучения языков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
По её словам, младенцы склонны «отключать» разговоры взрослых и другие фоновые шумы, но их внимание сосредотачивается на более высоком напевном тоне взрослого.
Понимание влияния речи, которую мы используем при общении с малышами на развитие словарного запаса может помочь психологам и другим специалистам выявлять младенцев, имеющих высокий риск развития языковых расстройств.