Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Информация:
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт обязательна!
Эффективные методики воспитания детей

vospitanie_detejМама и папа всегда хотят дать ребёнку только самое лучшее, в том числе и воспитание, обучение. Но одно это желание вряд ли покажет отличные результаты, ведь в воспитании малыша играет огромная роль сама обстановка, общение родителей с ним и друг с другом, выбор детского садика и затем – школы. Какие методики воспитания детей являются на сегодняшний день самыми эффективными? Об этом будет наша статья.

Содержание статьи:

Обзор самых популярных методик воспитания детей:

Методика Глена Домана — воспитываем с рождения

glen-domanВрач и педагог, Глен Доман разработал методику для воспитания и развития самых маленьких детей. Он полагал, что наибольший эффект имеет активное обучение ребёнка и его воспитание до возраста семи лет. Методика рассчитана на способность малыша усваивать очень много информации, которую подают ему по специальной системе – используются карточки с написанными словами и предметами, картинки. Как и все остальные методики, она требует от родителей и педагогов разумного подхода и систематичности в занятиях с малышом. Эта методика вырабатывает у малышей пытливый ум, стимулирует раннее развитие речи, дальнейшее скорочтение.

Вальдорфская педагогика — обучаться, подражая взрослым

Эффективные методики воспитания детейИнтересная методика, которая имеет в своей основе модель подражательства детей поведению взрослых, и, в соответствии с этим, направление детей в воспитании действиями и поступками взрослых людей, без принуждения и строгого обучения. Эта методика наиболее часто используется в воспитании дошкольников, в детских садах.

Всестороннее воспитание по Марии Монтессори

Эффективные методики воспитания детейЭта методика буквально у всех на слуху вот уже много десятилетий. Главная суть этой методики – малыша необходимо учить письму раньше, чем всему остальному – чтению, счёту и т.д. В этой методике предусмотрено также и трудовое воспитание малыша с раннего возраста. Занятия по этой методике проходят в необычной форме, при активном использовании специального сенсорного материала и пособий.

Воспитание каждую минуту

Эффективные методики воспитания детей - методика БереславскогоФилософ, педагог, профессор, Леонид Береславский утверждал, что ребенок должен развиваться каждую минуту, каждый день. Ежедневно он может научиться новому, и взрослые люди вокруг должны предоставлять малышу такую возможность. Примерно с полуторагодовалого возраста необходимо развивать внимание, память, мелкую моторику у малыша. С трех лет у ребёнка можно развивать логику, пространственное мышление. Эта методика не считается революционной, но такой взгляд на комплексное развитие детей раннего возраста в педагогике возник впервые. Многие считают, что методики Леонида Береславского и Глена Домана имеют большие сходства.

Учимся понимать ребенка

Эффективные методики воспитания детей - методика Сесиль ЛупанЭта методика является продолжающей, расширяющей базовую методику воспитания Глена Домана. Сесиль Лупан справедливо считала, что ребенок всегда сам показывает, что он хочет узнать в данный момент. Если он потянулся к мягкому шарфу или ковру – необходимо дать ему образцы различных тканей для сенсорного исследования – кожу, мех, шёлк, рогожу и т.д. Если ребенок хочет греметь предметами или стучать посудой, то ему можно показать игру на музыкальных инструментах. Наблюдая за своими двумя маленькими дочками, Сесиль Лупан выявила закономерности детского восприятия и развития, воплотив в новой методике воспитания, включающей в себя очень много разделов – например, географию, историю, музыку, изобразительное искусство. Сесиль Лупан также утверждала, что с раннего возраста младенцу очень полезно плавание, и это занятие также вошло в её программу воспитания и обучения детей раннего возраста.

Естественное воспитание ребенка

Эффективные методики воспитания детей - методика ЛедлоффЭта уникальная и во многом экстравагантная методика основана на наблюдении Жана Ледлоффа за жизнью индейцев в почти диких племенах. Эти люди имели возможность самовыражаться так, как считали это нужным, а их дети были органично влиты в общую жизнь, и почти никогда не плакали. Эти люди не испытывали злости и зависти, им не нужны были эти чувства, потому что они могли всегда оставаться такими, какие они есть на самом деле, без оглядки на чьи-то принципы и стереотипы. Методика Жана Ледлофа относится к естественному воспитанию детей с раннего возраста, об этом гласит и его книга «Как вырастить ребенка счастливым».

 Читать раньше, чем говорить

Эффективные методики воспитания детей - методика ЗайцеваИзвестный новатор-педагог Николай Зайцев предложил свою особую методику воспитания и обучения детей с раннего возраста, согласно которой его учат читать и говорить, показывая кубики не с буквами, а с готовыми слогами. Николай Зайцев разработал специальное пособие – «кубики Зайцева», которые помогают детям в освоении чтения. Кубики разные по размеру, а надписи сделаны разными цветами. Позже кубики стали выпускать и с возможностью издавать специальные звуки. Малыш учится читать одновременно с освоениями навыков речи, и его развитие значительно опережает развитие сверстников.

Дети растут здоровыми и умными

Педагоги-новаторы, Борис и Елена Никитины, воспитали в cемье семерых детей. Их методика воспитания основана на активном применении различных игр в обучении детей, в общении с ними. Методика Никитиных также известна тем, что в воспитании они уделяли огромное внимание и оздоровлению детей, их закаливанию, вплоть до обтирания снегом и купаний в ледяной воде. Никитины сами разработали многие пособия для детей – головоломки, задачи, пирамидки, кубики. Эта методика воспитания с самого начала вызывала противоречивые отзывы, и в настоящее время мнение о ней неоднозначно.

Педагогика сотрудничества в методике Шалвы Амонашвили

Эффективные методики воспитания детей - методика АмонашвилиПрофессор, доктор психологии, Шалва Александрович Амонашвили основал свою методику воспитания на принципе равного сотрудничества взрослого с детьми. Это – целая система, в основе которой лежит принцип гуманно-личностного подхода ко всем детям в процессе образования. Эта методика пользуется очень большой популярностью, а в своё время произвела фурор в педагогике и детской психологии. Методика Амонашвили была рекомендована министерством Образования ещё в Советском Союзе для применения в школах.

Воспитывает музыка

В основе данной методики – обучение детей музыке с раннего возраста. Доктор доказал, чтоЭффективные методики воспитания детей - методика Сузуки через музыку ребенок может выражать себя, а также получать от мира нужные ему посылы, видеть добро, делать приятное, любить людей и искусство. Воспитываясь по этой методике, дети рано начинают играть на музыкальных инструментах, а также получают всестороннее и очень богатое развитие. Цель методики – не вырастить музыкантов, а вырастить хороших, интеллигентных, благородных людей.

Отзывы родителей

Мария:
Мой ребёнок посещает гимназию Сузуки. Мы не выбирали учебное заведение для сына, просто она находилась не так далеко от нашего дома, этот критерий выбора был основным. С детства мы и не замечали, что наш сын любит музыку – он слушал современные песни, если они где-то звучали, но в основном, не обращал на музыку внимания. Через три года наш сын уже играл на виолончели и фортепиано. Он постоянно говорил нам о музыкальных произведениях и концертах, что нам с отцом пришлось соответствовать ребёнку и знакомиться с музыкальным миром. Сын стал дисциплинированным, обстановка в гимназии великолепная, основана на уважении друг к другу. Я бы и не знала об этой методике воспитания, но сейчас, на примере ребёнка, могу утверждать, что она очень эффективная!

Лариса:
Дочка ходит в детский сад, в группу Монтессори. Наверное, это очень хорошая методика, я много о ней слышала. Но мне кажется, что воспитатели и учителя должны проходить в такие группы очень строгий отбор, получать дополнительное обучение. Нам не очень повезло, у дочки стойкая антипатия к одной молодой воспитательнице, которая кричит и ведёт себя довольно резко с детьми. Мне кажется, в таких группах должны работать внимательные спокойные люди, способные понять каждого ребёнка, разглядеть в нем потенциал. Иначе получается не воспитание по известной методике, а профанация.

Надежда:
Методику семьи Никитиных мы частично применяли в семейном воспитании – покупали и изготавливали специальные пособия, у нас был домашний театр. Сын болел астмой, и нам посоветовали эту методику из-за системы закаливания ледяной водой. Честно говоря, я вначале боялась этого, но опыт людей, с которыми мы познакомились, показывал, что она работает. В итоге мы вошли в детско-родительский клуб, который пропагандирует воспитание по Никитиным, и вместе стали закаливать детей, устраивали совместные концерты, походы на природу. В итоге мой сын избавился от жестоких приступов астмы, а главное – он растет очень любознательным и умным ребенком, которого все в школе считают вундеркиндом.

Ольга:
Ожидая дочку, я интересовалась методиками раннего воспитания детей, читала специальную литературу. Однажды мне подарили книгу Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя», и я, просто ради интереса, с самого рождения дочки стала применять некоторые упражнения. Надо было видеть, как я радовалась, когда убеждалась в том или ином приеме. Это были наши игры, и дочке они очень нравились. Чаще всего я практиковала картинки, развешанные перед манежем, кроваткой, разговаривала с дочкой, рассказывала ей всё, на что она показывала. В итоге первые слова она сказала в 8 месяцев – и я убеждена, что это было не произнесение слогов, как утверждают это все, кому я говорила, это было осознанное произнесение слова «мама».

Николай:
Мне кажется, можно и не придерживаться какой-то одной методики воспитания – а брать из них то, что считаешь необходимым для развития твоего ребёнка. В этом отношении каждый родитель становится педагогом-новатором, имеющим уникальную методику воспитания своего собственного дитя.

Автор: .


Опубликовано января 29, 2013 в рубрике: Дети

Комментарий

  • Елена1988

    Интересные методики, сохранила авторов наиболее понравихшися по описанию. У меня дочка развивается по приложениям в смартфоне. Там есть азбука, когда показывают и говорят букву, а также изображен и озвучен предмет, начинающийся на эту букву. В полтора года доча знает почти все буквы, половину точно. Она смотрит в другое приложение, где просто изображены буквы, без озвучки и сама говорит, что за буква. Ещё я говорю доче, как называются её игрушки и она некоторые почти правильно называет, а другие по первой букве из названия. Например, знает слово зая и как он выглядит, мамантёнка она называет ма-ма:)

Оставить комментарий


Раздел Статьи
Последние новости
Наш опрос

Какой шампунь лучше?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Информация:

Всего на сайте 1996 статей.
Всего комментариев: 7191.

Подпишитесь:
  • Читать в Яндекс.Подписках
  • Добавить в Google Reader
Сообщество