4 невербальных приёма, которые помогут расположить к себе собеседника – советы психолога
Как говорил Жан Жироду: «В жизни главное – искренность. Научитесь изображать её, и успех обеспечен!»
Как с помощью языка тела продемонстрировать собеседнику вашу доброжелательность, открытость и искреннюю заинтересованность.
В каких двух случаях это знание может пригодиться?
1. Вы настроены доброжелательно, но не умеете это показать
Даже если вы настроены доброжелательно по отношению к вашему собеседнику, это ещё не означает, что он это видит. Из-за невербальных привычек (например, держать руки скрещёнными на груди просто удобно) мы можем транслировать другим некорректную невербальную информацию. Мы чувствуем одно, а наше тело говорит совершенно иное.
Это – один из ключевых факторов недопонимания. Ведь независимо от того, изучаем мы целенаправленно язык тела или нет, частично мы все его понимаем на интуитивном уровне. Если вы что-то транслируете своему партнёру по общению через тело, он это обязательно «считает».
Читайте также: Учимся «читать» собеседника по положению его рук – 5 психологических техник
2. Вы не настроены доброжелательно, но вам хотелось бы произвести впечатление доброжелательного человека
Бывают и такие ситуации: вы не настроены доброжелательно, однако ваша задача – расположить к себе человека, например, во время тестирования, собеседования, интервью.
Существуют позы и жесты, которые помогают выглядеть доброжелательным, открытым и заинтересованным в беседе человеком.
Чтобы не заучивать какие-то отдельные невербальные элементы (а это очень скучно и утомительно), важно запомнить четыре принципа.
Когда нам что-то или кто-то нравится, мы ведём себя так:
- Располагаемся в направлении этого, разворачиваемся к объекту симпатии и интереса.
- Сокращаем дистанцию – хотим быть к этому поближе.
- Стараемся это рассмотреть.
- Расцениваем как безопасное, благоприятное.
Эти четыре принципа реализуются за счёт разных частей тела.
1. Разворачиваемся к объекту симпатии и интереса
Если вы не развернёте к собеседнику корпус, а повернёте только лицо, вы будете выглядеть не заинтересованно.
Однако вся правда заключается в стопах – куда они смотрят, там и интерес. Если ваше лицо обращено к собеседнику, а стопы смотрят на дверь или на другого человека, вам будет сложно расположить к себе. Особенно это очевидно, когда вы и ваш собеседник стоите.
Если вы сидите, стопы тоже будут говорить правду по тому же принципу. Также стоит обращать внимание и на направление, в котором «смотрят» колени – они обычно также направлены в сторону интереса.
Даже при закрытой позе стопы и колени, развёрнутые в сторону собеседника, будут подчёркивать вашу доброжелательность и заинтересованность.
Если ваше лицо обращено к собеседнику, а корпус, стопы и колени – нет, то вы будете транслировать свою незаинтересованность. Вы будете выглядеть как человек, который уделяет своему собеседнику внимание лишь из вежливости и, возможно, хочет поскорее покончить с этим разговором.
2. Сокращаем дистанцию, стараемся быть ближе к объекту интереса
Когда люди друг другу действительно интересны, они стараются быть хотя бы немного ближе друг к другу.
Даже в деловом общении, когда люди вынуждены соблюдать между собой социальную дистанцию. Такое сближение будет присутствовать – в виде едва заметного, незначительного наклона корпуса чуть вперёд.
3. Смотрим на собеседника
На то, что нам приятно и интересно, мы стараемся смотреть. Собеседники не исключение!
4. Расцениваем своего собеседника как безопасного и показываем, что доверяем ему
Конечно, важно показать, что собеседник тоже может вам доверять. Для этого желательно не закрывать переднюю часть тела (руками, бумагами, сумкой) и руки держать на виду, время от времени демонстрируя открытые ладони, свободные жесты.
Однако с психологической точки зрения, более эффективно показать собеседнику, что вы сами ему доверяете. Для этого также рекомендуется продемонстрировать свободные и открытые жесты, а также – лёгкий наклон головы в сторону.
Конечно, истинную близость, открытость и искренность ничто не заменит. Однако и осознанное применение коммуникативных навыков нельзя сбрасывать со счетов.