62 лучших эксперта
по красоте и счастью

Чему никогда не научат в школе: самые ценные навыки для ребёнка – мнение педагога

Современная система образования, как нам известно, создана таким образом, чтобы человек по окончании школы получил аттестат, в который входило бы множество лишних, ненужных и бесполезных предметов (дисциплин). Я часто слышу от родителей учеников такие вопросы:

  • «А зачем нам нужна физкультура и изо?»
  • «Почему наш ребёнок должен изучать литературу, которая не пригодится в жизни?»
  • «После школы мы собираемся поступать на врача, зачем нам физика и математика? Она ведь всё равно не пригодится».

Это две стороны одной монеты. С одной стороны – действительно, может показаться, что все эти предметы не нужны, но с другой – каждый предмет развивает мозг. Я, к примеру, не любил и не люблю математику, потому что она для меня совершенно бесполезна. Но математика тренируют мышление. Это гимнастика для ума. То же происходит и с остальными предметами. А в заключение эта монета падает в автомат под названием «жизнь», где уже взрослые люди начинают принимать собственные решения и брать на себя ответственность.

Порой, играя в эту жестокую игру, мы спотыкаемся и делаем ошибки. Связано ли это с нашим образованием, полученным в школе? Да, отчасти связано, но не всё так просто.

Нужна ли математика на необитаемом острове

мальчики

– А вдруг ты завтра попадёшь на остров в океане?

– На остров? Вот здорово!

– Но как же ты там проживёшь без повара, без няни?

– А я найду кого-нибудь!

– А как же ты кого найдёшь, ведь этот остров необитаем!

– Что, совсем необитаем?

– То есть абсолютно!

(Из к/ф «Красная шапочка»)

Как-то поспорили мы с учителем по математике. Совсем недавно.

«Математика – очень важный предмет, и в жизни она пригодится, когда вы будете работать по любой технической специальности», – говорит мне Лидия Петровна.

«Хорошо, а если вы попали на необитаемый остров, как ваши знания помогут вам в этой ситуации?» – спросил я её.

мальчики 2

Учительница больше не желала участвовать в беседе и просто сказала, что «попасть на необитаемый остров слишком фантастично. В реальной жизни это почти невозможно».

Она права, но я имел в виду, что математика не поможет там, где нужны навыки, смекалка, умения. Быть может, уметь развести костёр в дождь, чтобы согреться и выжить, гораздо важнее, чем решать математические задачи.

Я считаю, что первое, чему необходимо научиться в школьные годы – это иметь жизненный опыт, который куда важнее русского языка и математики.

Простой пример: летом все дети любят ходить купаться на речку, но все ли умеют плавать? Хорошо, если умеют. А если нет? Безопасно ли это? Не очень. Стало быть, первым делом мы должны научить наших детей плавать. Так мы обезопасим их от несчастных случаев. Возможно даже, что ваш ребёнок сможет спасти жизнь утопающему.

Другой пример: Зима. Идёт впереди человек, и с крыши на него падает сосулька, задевая его по голове. Не думаю, что проходящий взрослый смог бы вспомнить правила первой медицинской помощи. Но если научить этому ребёнка, то он сможет спасти жизнь. Он также сможет помочь перевязать рану своему другу, если тот, бегая по крышам гаражей, нечаянно упадёт и поранит себе ногу или руку. Подобных ситуаций много, и нам следует научить своих детей правилам первой медицинской помощи. Это второе, чему должны учить в школе. Не спорю, что на уроках ОБЖ есть раздел, связанный с этим. Однако, попробуйте спросить своего ребёнка после такого урока, как правильно оценить состояние упавшего в обморок человека? Он не ответит на ваш вопрос, потому что запомнить это с первого раза трудно. Повторение – мать учения.

Третий пример основан на реальном случае, произошедший с моей подругой на Алтае.

Дело было летом, ей было 12 лет (5-6 класс). Пошла она с друзьями в поход и так вышло, что потерялась. Вот так вот бывает. Взрослые не усмотрели за девочкой, ушедшей в лес за ягодами. В тот день пошёл сильный дождь. Искали её тогда два дня и нашли в целости и сохранности. Боялись, что она замёрзла и ослабела от жажды. Нашли её в самодельном шалаше, который она сама и построила. Она сумела развести костёр в сыром лесу и нашла съедобные ягоды. Правда, конечно, сначала испугалась, но после первой ночи страх ушёл, – рассказывала она мне.

книга

Моей подруге повезло, потому что её отец ходил с ней на рыбалку и научил её многим походным вещам. Это третье, что необходимо знать любому ребёнку.

Этому сейчас не учат в школе

Жаль, что в школе не преподают этику. Ведь это важный предмет, который нужно ставить на первое место среди всех остальных. Основы морали – необходимая составляющая личности любого человека, и внедрять её в умы людей нужно с детства. А если не успели, то последний шанс сделать это – начальная школа.

Хорошо бы также изучать в школе такой предмет, как физиология человека. Чтобы ребёнок понимал, где какой орган внутри него находится. Чтобы он знал основные физиологические процессы (естественно не касающиеся сферы репродукции). Кроме физиологии, можно было бы включить: земледелие, правильное питание, изобретения человечества, автомобильная техника для мальчиков, риторика…

девочка

И наконец, хорошо бы, если бы предметы можно было выбирать только те, что тебе нужны. Так было бы правильнее и разумнее.

А что думаете вы по этому поводу?

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +3
Загрузка...

1

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Задайте свой вопрос эксперту или выскажите мнение!

Комментарии

  1. Леонидовна

    Полностью поддерживаю мысль о необходимости обучения детей правилам первой помощи. Это куда важнее теорем, косинусов и знания столицы о. Мадагаскара. У нас повсеместно такое мракобесие в элементарных вопросах, как остановить кровь из ранки или что делать после ушиба. А уж про реально сложные и опасные ситуации даже думать страшно. Надеюсь, когда-нибудь введут полноценные курсы для школьников и студентов.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении

Adblock
detector