78 лучших экспертов
по красоте и счастью

Картины знаменитых художников, в которых скрыты детали, невидимые зрителю

Что может быть общего между выдающимися картинами – «Поцелуй» и «Девушка с жемчужной серёжкой», «Рождение Венеры» и «Крик»? Давайте рассмотрим восемь шедевров, которые нам так давно знакомы, что мы уже перестали в них вглядываться.

Вы удивитесь, но в каждом из них есть своя странность, свой секрет, который обычно ускользает от зрителя. И если вы его увидите, вы сможете по-новому взглянуть на эти картины.

Гобелен из Байё (конец 11-го века)

Гобелен из Байё
Источник: Википедия

Неизвестные женщины, чьи имена давно канули в Лету, тысячу лет назад вышили гобелен длиною в 70 м, на котором изображены события времён нормандского завоевания Англии.

Эти женщины были не только искусными и неутомимыми мастерицами, но и самыми настоящими рассказчицами и летописцами.

Копьё (или стрела), пронзающее глазницу короля Гарольда в конце гобелена представляет собой нюансы повествования, из которых сплетён весь эпос. Всего лишь один стежок мастерицы – и перед нами исход битвы при Гастингсе.

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры» (1482-1485)

Рождение Венеры
Источник: Википедия

Спиральный завиток золотых волос на правом плече Венеры развевается под дуновением ветра, словно крохотный двигатель прямо на вертикальной оси полотна. Такой завиток совершенных форм – это никак не случайное изображение.

Аналогичная вращающаяся спираль, наблюдаемая в стремительных атаках хищных птиц и в изгибах раковин,с древних времён озадачивала людей. В 17 веке Якоб Бернулли, швейцарский математик, назвал её «чудесной спиралью» (curlspiramirabilis).

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений» (1505-1510)

Сад земных наслаждений
Источник: Википедия

Исследователи картины и просто внимательные зрители знают про это яйцо над головой у одного из всадников. Оно находится прямо по центру триптиха на пересечении условных линий крест-накрест.

Но как эта мелкая деталь отражает смысл всего произведения? Некоторые эксперты считают, что Босх хоть и изобразил жуткую картину, он всё же намекает, что выход и спасение существуют. Яйцо – это всегда символ надежды и возрождения.

Ян Вермеер, «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665)

Девушка с жемчужной серёжкой
Источник: Википедия

Если вам кажется, что вы видите крупную жемчужину на портрете девушки кисти Яна Вермеера, вам это, действительно, кажется. На самом деле это «игры разума».

Одним движением запястья и парочкой аккуратных мазков белой краски Вермеер ввёл в заблуждение вашу первичную зрительную кору затылочных долей мозга – и вот вы уже видите жемчужину.

Присмотритесь повнимательнее – а ведь там нет ни застёжки, ни петельки, соединяющих эту якобы жемчужину с ушком девушки. Это просто идеальная оптическая иллюзия мастера.

Уильям Тёрнер, «Дождь, пар и скорость» (1844)

Дождь, пар и скорость
Источник: Википедия

Художник почти незаметно изобразил зайца, мчащегося по тёмному пути приближающегося поезда. Он сам указал на зверька перед показом своего произведения в Королевской академии. Но для чего он это сделал?

Дело в том, что заяц символизирует надежду. А за два года до появления картины в 15 км от моста, нарисованного на полотне художника, произошла трагедия: сошедший с рельсов поезд унёс жизни десятка пассажиров.

Бегущий зайчик – это память о катастрофе и размышления о бренности бытия и хрупкости жизни.

Жорж Сёра, «Купальщики в Аньере» (1884)

Купальщики в Аньере
Источник: Википедия

Масштабная картина (2х3 м), изображающая парижских жителей у реки Сены была создана в 1884, а несколько лет спустя Жорж Сёра начал доводить её до совершенства.

Он применил технику крохотных мазков, которые сливались в глазах зрителя, если смотреть на полотно на расстоянии. Художник придерживался стиля пуантилизм и теории цвета от химика Мишеля Шеврёля, говорящей о том, как наложение оттенков создаёт стойкость тона в восприятии.

На этой картине вдалеке видны дымящие трубы. Это свечной заводик, применявший инновационную технологию авторства Шеврёля. Жорж Сёра был благодарен химику за свой прогресс в технике живописи.

Эдвард Мунк, «Крик» (1893)

Крик
Источник: Wikiart

Очень давно бытует мнение, что Мунк увидел перуанскую мумию на парижской Всемирной выставке 1889 года и под впечатлением создал это искажённое кричащее лицо на полотне.

Однако художник больше беспокоился о будущем, нежели об артефактах старины, и очень интересовался развитием технологий. На парижской выставке его скорее поразила огромнейшая инсталляция в виде одной большой электрической лампочки и 20 тысяч крохотных лампочек внутри.

Изобретение Эдисона не могло ускользнуть от внимания Мунка. Кричащее лицо на картине, а точнее, вытянутая вниз челюсть и круглый череп – это прямая отсылка к детищу Томаса Эдисона.

Густав Климт, «Поцелуй» (1907)

Поцелуй
Источник: Wikiart

Страсть и любовь как-то совсем не увязываются с лабораторным оборудованием и микроскопами. Впрочем, картины Климта это не касается.

В 1907 все учёные Вены без устали обсуждали кровяные клетки и тромбоциты. Кстати, за пару лет до этого Густава Климта попросили создать картины на медицинскую тематику для Венского университета.

Тогда там работал Карл Ландштейнер, тот самый учёный-иммунолог, первым выделивший группы крови у человека, а потом создававший безопасный процесс переливания крови.

А теперь посмотрите повнимательнее на странные узоры, которыми расписано женское одеяние, – они очень похожи на лабораторные чашки Петри. Возможно, Климт хотел иносказательно, как под микроскопом, рассмотреть душу любящей женщины.

сертификат colady
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Присоединяйтесь к нам на канале в Яндекс.Дзен!

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +4
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Задайте свой вопрос эксперту или выскажите мнение!

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении

Adblock
detector