Colady – женский журнал о людях, которые делают мир прекраснее, о сияющих, сильных духом и счастливых.

48 лучших экспертов
по красоте и счастью

«Такого в России еще никто не делал» – эксклюзивное интервью Ирины Тоневой

Нашей редакции удалось пообщаться с солисткой группы «Фабрика» и основателем проекта TONEVA – Ириной Тоневой, и она любезно согласилась дать эксклюзивное интервью нашему журналу.


Ирина Тонева 2

Ирина, с чего начался проект TONEVA? Что или кто подтолкнул к его созданию?

Как сейчас помню эти слайды памяти: мы с «Фабрикой» 13 лет назад пришли на эфир радиостанции Next. Мое внимание привлёк один человек, он был наполнен дыханием «не от мира сего». Это был Артем Урываев. Личность незаурядная, говорливая, но очень точно и концентрировано выражающаяся. После «фабричного» эфира мы с Артемом нашли удобство разговора прямо на полу, и долго болтали о музыке.

Творения Röyksopp, Cold play, Keane оказались в корзине общих интересов. А Артем на тот момент был басистом в пост-рок-группе «Слёзы смешны». Мы обменялись контактами, а придя домой, я заслушалась их инструменталами и поняла, что пишу такую музыку с детства. При этом я удивилась, что при наличии красивейших вокализов (с ними пела девушка) отсутствуют слова, а музыка очень мощная. В тот же вечер я позвонила Артему и сказала, что такая музыка должна доходить до бóльшего числа людей, ибо она исцеляет. Поэтому «добавить бы туда лирику» – рекомендовала я. Вскоре Артем позвал на их репетиции, и мы вместе с вокалисткой продолжали в импровизации искать мотивы для будущих текстов. Чтобы в итоге были именно песни, а не инструментал. Та девушка вскоре ушла, а я осталась.

Ирина Тонева 4
Фотограф @sivophoto

Так появились на свет первые треки TONEVA – «Легче» и «На вершине». Поэзию на «Легче» первично написал Игорь (ныне солист «Бурито»), но когда пришла пора записать песню на студии, я почувствовала, что не могу петь не свой месседж, и переписала заново сама почти всё из своего личного «портала».

А лирику к «На вершине» писали вместе с Артёмом. Смысл шёл обостренный, он тогда был на грани жизни и смерти.

Как ты совмещала творчество в группе «Фабрика» и свой проект? Как к твоему решению отнёсся Игорь Матвиенко?

Шли годы, мы репетировали на музыкальных базах, выступали в клубах, я замазывала брови белой краской, чтобы не узнавали, во избежание фабричного клейма, чтобы музыка лилась безличностно.

А относительно недавно, примерно 5 лет назад, на праздновании своего дня рождения, Саша Савельева подготовила для гостей программу сольного выступления с музыкантами! Это было так смело. И меня это вдохновило! Да и Игорь Матвиенко дал добро нам обеим на реализацию своих сольных проектов, главное, мол, чтоб не мешало графику «Фабрики».

Ирина Тонева

А кто обрабатывал песни? Ты сама или понадобился аранжировщик?

Да, нужен был аранжировщик. И мы нашли Артура! Да и я хотела, чтобы программа звучала именно так, как у меня в голове. Поэтому саунд на первый трек мы создавали вдвоем у меня дома.

Артур – музыкант до мозга костей, за время создания первой аранжировки он вполне переформатировался на british – звучание. Ведь нам предстояло превратить поп-рок в инди!

Ир, в любом сольном проекте артисты, как правило, встречаются с трудностями. Что пришлось преодолеть?

Я писала трек за треком. Начала снимать видео, купила оборудование для выступлений (пару лет я выступала с музыкантами: бас-гитара, ударные, клавиши), менялись концепты выступлений, переход на пластическое решение номеров: костюмы, реквизиты. Быстрый темп (успевай и в «Фабрике», и в сольном проекте) это ощутимый материально-временной вклад постоянно. В итоге за ширмой творческого производства я не заметила, как пропустила главное: когда готов продукт – надо капитально вложиться на продвижение, рекламу. Это осознание пришло ко мне 2 года назад. Но было уже поздно. 7 треков уже было издано, а на первом этапе я не вложила в продвижение ни копейки. Это было моей ошибкой. Зато опыт!

TONEVA – это не просто проект одного человека, а настоящая профессиональная команда? Насколько нам известно, о вас говорят: «Такого в России еще никто не делал».

Моя музыка опережает время, а мозг businesswoman не в тонусе. (Смеется)

Поэтому настоящая команда постепенно комплектуется. Позади несколько участий в кастингах от холдинга «Моспродюсер», выступив на которых с частью моего шоу год назад, я получила самые высокие оценки и долгожданное признание от Sony music , Warner music, Black star, jazz radio, радио Maximum и других. «Музыка будущего», «Это так футуристично, ново», «Вокруг всё одинаковое, а это нечто революционное», «Энергия Билли Айлиш» – передали мне из кулуаров мнение жюри.

Признаюсь, я всегда так и думала, за исключением «о Билли», я просто не знала еще тогда кто это, не слышала и не видела её вообще.

Я выступала на Чемпионате мира по футболу на главной сцене в Лужниках, на московском выпускном в парке Горького, на фестивалях, вечеринках в клубах.

Ирина Тонева 3
Фотограф @sivophoto

Перфоманс TONEVA – это выражение собственного я?

Всё-таки это специфика «эко» проекта – это погружение в смысл, шепот планет. Описывать – пустое дело. Мы просто забираем тебя на нашем космическом корабле и увозим ненадолго, лет на 20, а потом возвращаем на Землю, где прошло всего 40 минут, но ты уже другой. И никогда не будешь прежним. Ты начнёшь вспоминать…

Благодарим Ирину за предоставленную возможность узнать о проекте TONEVA из первых уст. Желаем творческих успехов, дальнейшего развития и удачи во всех направлениях!

Подписывайтесь на наш новый и единственный официальный аккаунт toneva_official, в котором больше информации о проекте и музыке.

blank Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +7
blank Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении


Яндекс.Метрика blank