Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Майя Плисецкая — тайны знаменитой балерины
Автор статьи
Василиса Иванова

Время на чтение: 5 минут
АА

Майя Плисецкая — это не только легенда в мире балета, но и эталон женственности и грации. Вся ее жизнь — это танец и сцена театра. Великая балерина советовала своим ученицам танцевать как можно больше — тогда они не будут волноваться перед выходом на сцену. Танец для нее был естественным состоянием, и Майе Плисецкой было суждено стать известной балериной.


Вам будет интересно: На чем держался успех Марины Цветаевой?

Видео: интервью с Майей Плисецкой

Рождение новой Звезды

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 году в семье Михаила Эммануиловича Плисецкого, занимавшего высокие государственные посты, и Рахили Михайловны Мессерер, знаменитой актрисы немого кино.

В семье Мессереров многие были связаны с миром искусства, особенно — театром. И, благодаря своей тете Суламифь, Майя полюбила балет, и смогла поступить в хореографическое училище.

Девочка обладала удивительной музыкальностью и пластичностью, будущая звезда балета много выступала, будучи ученицей первого класса.

Несмотря на успехи в мире искусства, в семье было не все так радужно: в 1937 году отца Майи арестовали, а в 1938 — расстреляли. Ее мать и младшего брата отправят в Казахстан. Чтобы девочку и ее брата не отправили в детский дом, Майю удочеряет тетя Суламифь, а ее брата — дядя.

Майя Плисецкая с мамой и папой

Майя Плисецкая с мамой и папой

Но эта сложная ситуация не помешает юной балерине с успехом оттачивать свои навыки и танцевать на сцене. Потом же, когда Майя станет известной балериной, она столкнется с политическими интригами.

Магия танца Майи Плисецкой

Майя Плисецкая завораживала своим танцем. Ее движения были удивительно пластичны, грациозны. Кто-то считал, что в ее выступлениях — слишком много эротики. Сама же балерина считала, что эротизм — это от природы: он либо есть у человека, либо его нет. А все остальное — это наигранно.

Майя Плисецкая известна и своим «долголетием» на сцене: она выходила исполнять балетные па и в 70 лет.

«Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.»

Путь к славе

В 1943 году, после окончания Московского хореографического училища, девушка попала в труппу Большого тетра. В то время художественным руководителем в театре был дядя Майи, Асаф Мессерер.

Майя Плисецкая с дядей

Майя Плисецкая с дядей

Но это не облегчило путь к славе девушке — а, наоборот, усложнило. Дядя решил, что это будет неправильно — выдвигать в труппу свою племянницу, и поэтому направил ее в кордебалет. Тогда юная Майя выразила бурный протест, и на выступления она выходила без грима и танцевала на полупальцах.

Прима

Но постепенно ее талант был увиден, и ей стали доверять более сложные роли, а потом она и вовсе стала примой Большого театра, сменив Галину Уланову в 1960 году. Ее партии в «Дон Кихоте», «Лебедином озере», «Спящей красавице» и других постановках всегда вызывали ошеломительный успех и восторг у публики. Майя всегда придумывала новый танец, когда выходила на поклон: ни один не был похож на предыдущий.

«В искусстве не важно «что». Самое важное — «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак.»

Репрессии

Но, несмотря на талант и любовь поклонников, некоторые относились к Майе предвзято: интеллигентное происхождение, гастроли за границей, важные государственные деятели в качестве почетных гостей на ее выступлениях — все это стало причиной того, что Плисецкую стали считать английской шпионкой.

Майя Плисецкая в роли лебедя

За Майей было постоянное наблюдение, ее сделали невыездной — Плисецкая оказалась в изоляции от мирового балета.
Тот период был сложным в жизни Майи: ее упрекали в том, что она слишком ярко и роскошно одевается, советовали не посещать различные приемы (а приглашений было много) и многие знакомые перестали с ней общаться.

Именно тогда, на одном из вечеров, устроенных Лилей Брик, Майя Плисецкая и познакомилась со своим будущим мужем, композитором Родионом Щедриным. Позже знаменитая балерина скажет, что «он спас ее от всего».

Майя была дружна с Лилей Брик, и знаменитая муза Маяковского захотела помочь Плисецкой: вместе с сестрой и ее мужем они написали письмо Н.С. Хрущеву с просьбой о «реабилитации» балерины. Тогда Родион Щедрин использовал все свое влияние и связи, чтобы это прошение дошло до адресата. И, к счастью для Майи, ее перестали считать английской шпионкой.

Альянс или любовь?

В Большом театре некоторые не верили в любовь между Майей и Щедриным, считая этот союз — выгодным альянсом. Ведь известный композитор написал много партий, в которой ведущая роль была отведена его жене. Об отношениях балерины ходило множество слухов, и это неудивительно: чувственность, женственность и неординарный характер — все это не могло не покорять мужские сердца.

Майя Плисецкая Родион Щедрин

Майя Плисецкая и Родион Щедрин

Когда Майю спрашивали о том, знакома ли она с таким чувством, как безответная любовь, то она отвечала, что нет.

Известная балерина не любила говорить об отношениях, которые были до встречи с Родионом Щедриным. Но у примы Большого театра было много поклонников. И один из них был сенатор Роберт Кеннеди.

Когда сенатор узнал о том, что дни их рождения — это один день, то он подарил ей золотой браслет. А когда балерина опоздала на встречу, то Кеннеди преподнес ей будильник от «Тиффани». На столике у Плисецкой долго стояли подаренные им фарфоровые цветы.

Сама же Плисецкая отзывалась о нем так:

«Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности…И я ему оснований на то ни разу не дала.»

Всё-таки любовь – к мужу и балету

Родион Щедрин всегда сопровождал свою любимую, и находился в тени ее славы. И Майя была ему очень благодарна за то, что он не завидовал ее успеху, а радовался и поддерживал ее.

Щедрина восхищало и умиляло все, что было в его жене, для него она стала его Кармен. Потом, когда балерина оставила сцену, уже она сопровождала мужа во всех его поездках.

Майя Плисецкая жила балетом, она не могла быть вне мира искусства. Она обладала удивительной музыкальностью, грациозностью — казалось, она была рождена, чтобы стать легендарной балериной.

На протяжении всей жизни Майя Плисецкая смогла сохранить интерес ко всему новому, свою чувственность и любовь к балету.

Автор статьи
Василиса Иванова
Люблю моду и историю. Пишу интересные тексты про людей, их биографии.
Поделитесь с друзьями и оцените статью:
  (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка... 
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Опубликовано февраля 2, 2019 в рубрике: Сила личности;

Комментарии

  • Ксения

    Всегда восхищалась этим человеком, и как великой балериной, которая даже в 70 лет могла показать, какая она великая, и как женщиной, чья жизнь была наполнена всеми красками.

  • Анечка

    Удивительная женщина, а сколько ей пришлось вынести на своих хрупких плечах. Это вам не Волочкова с ее шпагатом, оставила себя на весь мир. Вот на кого им всем равняться надо, на Плесецкую, а не позорить себя

Оставить комментарий


Меню
Наш опрос

Какие материалы вам интересны?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...